Бренд — больше чем идея. Это масштабная экосистема, сравнимая, например, с государством.
У него есть свои флаг и герб — визуальные атрибуты, есть объединяющая идея, есть ценности бренда, есть планы экспансии и развития. И конечно, должен быть основной закон, чтобы заставить все эти отдельные элементы работать вместе для общей цели, регламентирующих управление всеми видами коммуникации: от фирменного стиля до имиджа бренда в PR.
Это и есть фирменный брендбук. Конституция вашей марки.
Все начинается с разработки структуры брендбука. Перечень и важность его разделов зависит от задач бренда, от особенностей категории, к которой тот принадлежит. Там, где марка напрямую работает с потребителями фокус делается на носителях фирменного стиля. Если же речь идет об услугах в цифровой среде — то основным разделом становится UI-гайдлайн. Часто это огромный документ, вмещающий сотни правил, примеров, рекомендаций.
И все же большинство разделов актуальны для любого бизнеса. Как правило брендбук содержит:
• Идею в основе бренда, его характер, тональность, легенда;
• Правила использования фирменного стиля и логотипа;
• Примеры носителей фирменного стиля с рекомендациями по оформлению;
• Фирменные шрифты;
• Стиль графики и иллюстраций;
• Описание фотостиля;
Следующий этап — это тщательный анализ коммуникаций и стратегических задач, анализ рыночного окружения и аудитории. Этот анализ необходим, чтобы предложенные решения помогали эффективно и последовательно доносить ценности вашей марки, повышали ее узнаваемость.
Дизайн брендбука и его утверждение, подготовка документа к печати — это уже финальные этапы, когда накопленная информация воплощается в конкретных визуальных и концептуальных решениях. А те, в свою очередь, утверждаются вами.
Разработка брендбука при условии уже готового логотипа и элементов фирменного стиля.
Разработка трех вариантов дизайна логотипа и элементов фирменного стиля на примере 7-10 носителей.
Разработка бредбука.
Наше агентство использует кастомизированный подход к задаче. Сделать окончательное предложение по цене создания брендбука мы сможем, детально обсудив с вами задачи и потребности вашего бизнеса.
Нет. Первое — это свод правил и рекомендаций по использованию элементов фирменного стиля, описание бренда, его идеи и ценностей. Как правило, дизайн брендбука — это заключительная стадия разработки.
Как правило да. Хотя бывают случаи, когда требуется корректировка или разработка документа для компании, у которой уже есть фирменный стиль.
Время разработки сильно зависит от объема информации и количества страниц документа. И может занимать от двух недель. Для удобства, как правило, процесс работы делится на этапы. И для каждого этапа определяется свой тайминг.
Конечно. Должны им пользоваться, чтобы на всех носителях и каналах коммуникаций сохранять узнаваемость бренда и последовательность продвижения.
Универсального списка нет. Даже неизбежные когда-то примеры оформления корпоративного стиля на визитках и бланках сейчас нужны не всем. А приемы оформления сайта не пригодятся тем, у кого сайта нет. В любом случае, перечень носителей будет согласован с вами.
Это просто. Сверять с ним любые внешние и внутренние коммуникации вашего бренда. От оформления корпоративных мероприятий до изготовления сувенирной продукции и дизайна рекламных носителей. Он поможет сохранять их точными и последовательными.
Пожалуй, основной критерий — удобство практического применения. Качественно разработанный документ предусматривает большинство коммуникационных сценариев и случаев использования фирменного стиля, и дает четкие указания для них.
Как уже писалось выше — такие ситуации бывают и разумеется, фирменный стиль можно сохранить. Более того, он станет работать эффективнее, дополненный новыми приемами и четкими правилами использования.
Что это означает? Это означает что работа с брендом станет для вас удобнее и при этом эффективнее. Означает, что хаос и путаница в коммуникациях — не про вас. Что подрядчики в области маркетинга будут работать быстрее и четче: ведь у них есть точные и понятные правила.
Это означает, что ваша аудитория будет получать последовательную и внятную информацию о бренде. И визуальную, и смысловую. А значит, проникнется его идеологией, узнает и запомнит его уникальный образ.
Теперь все получится.
Оставьте ваши контактные данные и расскажите о своем проекте.