Идентичность — залог успеха бизнеса. Она — ваш сильный союзник в конкурентной борьбе, укреплении репутации, получении новых клиентов. Чтобы получить это преимущество, нужно сделать первый шаг — разработать визуальную айдентику компании или продукта.
Можно перефразировать известного французского писателя: фирменный стиль компании — простой способ сказать сложные вещи.
Корпоративная идентификация выражается во всех визуальных деталях: от цвета до конкретных шрифтов. Это полноценный комплекс элементов, который связан с компанией и побуждает ей доверять. Давате будем честны, времена, когда айдентика начиналась и заканчивалась дизайном логотипа, прошли.
Должны предупредить, что заказать создание и разработку айдентики — половина дела. Ведь в дальнейшем нужно будет следить, чтобы любой визуал компании от визиток до корпоративной формы был в едином фирменном стиле.
Если вам нужно создание фирменного стиля — обращайтесь в агентство Profsoyuz-creative за визуальной идентификацией.
Решение заказать разработку фирменного стиля принято. Что дальше?
Любой проект начинается с обсуждения деталей. В хорошем агентстве вас попросят назначить установочную встречу с креативной командой и дизайнерами для заполнения брифа.
На ней согласовывается концепция, ключевое позиционирование бизнеса; обозначаются существующие и планирующиеся каналы продвижения, анализируется бизнес и ваше предложение, особенности целевой аудитории. Также будет составлен список основных носителей, в которых найдет отражение корпоративный дизайн: деловая документация, корпоративная форма, мобильные приложения, социальные сети, рекламные макеты, оформление офисного пространства.
После обсуждения заполняется бриф. Он станет важным документом для дизайнеров, которые будут работать над визуальными элементами.
Заполнение брифа — только старт на пути к вашему уникальному дизайну. Следующий шаг это:
• анализ полученной из брифа информации;
• оценка корпоративного стиля у конкурентов;
• поиск наиболее удачных визуальных идей, отвечающих имиджу бренда.
Когда ответы на эти вопросы будут найдены начало будущему убедительному визуальному образу бренда положено.
На основе результатов предыдущего этапа переходим к дизайн-концепциям. Наши дизайнеры создают несколько направлений фирменного стиля предприятия. Так мы можем наметить стратегию визуального оформления, которая будет отвечать позиционированию компании и проекта, находить отклик у аудитории, работать на имидж. Каждый вариант включает в себя дизайн логотипа, корпоративные цвета, фирменные шрифты, графические элементы.
Проделанная специалистами агентства работа представляется заказчику в формате презентации. На примере нескольких основных носителей мы демонстируем решения задачи по разработке фирменного стиля.
Дадим небольшой экспертный совет тем, кто впервые решил заказать визуальную айдентику. Внимательно отнеситесь к комментариям, которыми будет сопровождаться презентация. Тот, кто сказал, что разработает для вашей компании фирменный стиль, должен обосновать и аргументировать основные идеи, а также преимущества того или иного варианта.
На этом этапе концепция с визуальными решениями айдентики бренда уже разработана. Осталось отшлифовать проделанную работу. Мы слушаем пожелания заказчика и дорабатываем предложенные решения, а затем отправляем все на финальное согласование.
Когда это сделано, элементы дизайна адаптируются под различные форматы на нескольких носителях, затем собираются в рабочие файлы для типографий. Все это объединяется в брендбук и гайдлайн. Эти документы станут инструкцией по использованию фирменного стиля на практике.
До этого этапа доходят не все брендинговые агентства. Но мы, в Profsoyuz-creative, придерживаемся другого пути. Мы хотим, чтобы бренд нашего партнера жил и развивался. Поэтому мы с большинством клиентов продолжаем сотрудничество в рамках авторского надзора, а также консультируем по вопросам использования фирменных элементов. Это позволяет избежать грубых ошибок в поддержании визуальной коммуникации.
Разработка трех вариантов дизайна элементов фирменного стиля на примере 4-6 носителей.
Финализация выбранного варианта и подготовка оригинал макетов.
Разработка трех вариантов дизайна логотипа и элементов фирменного стиля на примере 4-6 носителей.
Финализация выбранного варианта и подготовка оригинал макетов.
Корпоративная айдентика — основа брендинга. Она обеспечивает успешную коммуникацию между брендом и потребителем через выверенные визуальные элементы. Запоминающийся корпоративный дизайн позволит обеспечить правильные ассоциации с вашим продуктом, выделить компанию среди конкурентов, сформировать пул ваших бренд-lovers.
Один из важнейших элементов определения корпоративной идентификации — оценка конкурентного окружения. В Profsoyuz-creative мы независимо от масштаба и бюджета внимательно анализирум позиционирование и визуальные элементы других компаний. Мы определяем сильные и слабые стороны, учитываем стратегические цели, перспективы развития. Такое исследование позволяет нам предложить то, что позволит выгодно выделиться на фоне остальных.
Корпоративная айдентика — основа брендинга. Она обеспечивает успешную коммуникацию между брендом и потребителем через выверенные визуальные элементы. Запоминающийся корпоративный дизайн позволит обеспечить правильные ассоциации с вашим продуктом, выделить компанию среди конкурентов, сформировать пул ваших бренд-lovers.
Один из важнейших элементов определения корпоративной идентификации — оценка конкурентного окружения. В Profsoyuz-creative мы независимо от масштаба и бюджета внимательно анализирум позиционирование и визуальные элементы других компаний. Мы определяем сильные и слабые стороны, учитываем стратегические цели, перспективы развития. Такое исследование позволяет нам предложить то, что позволит выгодно выделиться на фоне остальных.
Мы всегда стремимся предложить заказчику право выбора. Оптимальным в рамках корпоративного стиля для компании является презентация трех-четырех направлений и дизайн-концепций на примере пяти носителей. Такой подход дает несколько сценариев, а нам — детально проработать концепции с сохранением высокого качественного уровня работ по созданию айдентики.
Каждый проект очень индивидуален, а план его реализации зависит от необходимого объема работ. Конкретно мы отвечаем на этот вопрос только после обсуждения с каждым заказчиком. В среднем весь процесс создания элементов айдентики и подготовка брендбука занимает две-три недели.
В этом вопросе мы отталкиваемся как от тенденций, так и от потребностей клиентов. К примеру, в последнее время все стали меньше использовать деловую документацию: бумажные письма, визитки, конверты практически ушли в прошлое. Гораздо важнее теперь, как визуальное оформление будет отражено в интернете: на сайте, в шапке страниц в социальных сетях, мобильных приложениях или электронных носителях.
Ответ на этот вопрос тоже сильно зависит от сложности проекта по созданию корпоративного стиля. В базовом варианте в основной актив команды входят два-три дизайнера и стратег-аналитик. Курирует весь процесс опытный арт-директор, который следит за соблюдением стратегических целей.
Ответим распространенным выражением: не можно, а нужно! Логотип и фирменный стиль — одна комплексная задача. Когда работаешь над лого, важно сразу продумать основные стилеобразующие элементы. Такой подход позволит понять, как визуальный стиль бренда будет развиваться и масштабироваться.
Мы всегда предельно открыты в вопросах формирования цены. Она формируется после обсуждения возможностей и потребностей заказчика. Бюджет проекта зависит от объема работ, сложности задачи, глубины проработки. Одним достаточно вариантов для нескольких носителей, а другим требуется большой портфель визуальных элементов.
При формировании визуальной идентификации важно найти компромисс между художественными решениями и прагматичным взглядом. Важно не только создать красивые, эстетичные образы, но и решить задачи по эффективной коммуникации с целевой аудиторией. Ваше визуальное оформление должно быть легко узнаваемым, запоминающимся, транслировать ценности бренда.
Мы, в Profsoyuz-Creative, умеем через корпоративную айдентику формировать имидж и усиливать репутацию компании. Мы верим, что корпоративный стиль может сделать так, чтобы ваши клиенты долгие годы не только оставались с вами, но и рекомендовали другим.
Оставьте ваши контактные данные и расскажите о своем проекте.