Архитектура бренда — это его иерархия, организующая структура, обеспечивающая полноценное взаимодействие брендов, товаров и услуг, которыми обладает Ваша компания, как внутри упорядоченной системы — друг с другом, так и на внешнем периметре — с целевой аудиторией, партнерами и конкурентами. Это инструмент, позволяющий эффективно распределять ресурсы внутри компании, внимательно контролировать развитие каждого элемента в отдельности, но при этом оставлять его в рамках имеющейся системы, не допуская возникновения противоречий между брендами портфеля, помех в развитии и внутреннего каннибализма, когда один продукт компании уничтожает спрос на другой продукт этой же компании, а не сражается за клиента с истинными конкурентами. В успешно отстроенной системе практически не существует необдуманной конкуренции между предложениями одной компании, ведь каждый продукт имеет свою нишу и целевую аудиторию на рынке. Таким образом, становится невозможным непреднамеренное поглощение одним продуктом другого. Если архитектура правильно реализована, то товары и услуги компании получают эффект синергии, успешно дополняют друг друга, распределяя свои роли и широко перекрывая спектр интересов потребителей.
Существуют основные типы системы: дом брендов и бренд-дом. В первом случае — все составляющие имеют очевидную для потребителя связь с родительским брендом, а во втором случае — каждый бренд является самостоятельным элементом без явных общих признаков с другими. Существуют и смешанные системы, в которых может быть присоединенный бренд или суб-бренд. Зачастую сочетаются различные типы архитектуры.
Разработка архитектуры бренда состоит из следующих этапов:
Команда наших специалистов готова предложить эффективные решения для успешного развития Вашего бизнеса, как при построении системы с нуля, так и при доработке, преобразовании и улучшении какой-либо сложившейся структуры!