Архитектура бренда

Архитектура бренда — это его иерархия, организующая структура, обеспечивающая полноценное взаимодействие брендов, товаров и услуг, которыми обладает Ваша компания, как внутри упорядоченной системы — друг с другом, так и на внешнем периметре — с целевой аудиторией, партнерами и конкурентами. Это инструмент, позволяющий эффективно распределять ресурсы внутри компании, внимательно контролировать развитие каждого элемента в отдельности, но при этом оставлять его в рамках имеющейся системы, не допуская возникновения противоречий между брендами портфеля, помех в развитии и внутреннего каннибализма, когда один продукт компании уничтожает спрос на другой продукт этой же компании, а не сражается за клиента с истинными конкурентами. В успешно отстроенной системе практически не существует необдуманной конкуренции между предложениями одной компании, ведь каждый продукт имеет свою нишу и целевую аудиторию на рынке. Таким образом, становится невозможным непреднамеренное поглощение одним продуктом другого. Если архитектура правильно реализована, то товары и услуги компании получают эффект синергии, успешно дополняют друг друга, распределяя свои роли и широко перекрывая спектр интересов потребителей.

Типы архитектуры брендов

Существуют основные типы системы: дом брендов и бренд-дом. В первом случае — все составляющие имеют очевидную для потребителя связь с родительским брендом, а во втором случае — каждый бренд является самостоятельным элементом без явных общих признаков с другими. Существуют и смешанные системы, в которых может быть присоединенный бренд или суб-бренд. Зачастую сочетаются различные типы архитектуры.

Разработка архитектуры бренда состоит из следующих этапов:

  1. Анализ ситуации на основе заполненного клиентом брифа, внутренней информации компании (количество, виды и роли продуктов, их взаимосвязи) и ситуации на рынке услуг (целевая аудитория каждого продукта, рыночные тренды, конкурентная среда).
  2. Подбор перспективных вариантов сочетания имеющихся элементов компании в единую систему, ставящий целью не только сохранение наиболее ценных достижений каждого отдельно взятого бренда, но и определение дальнейших ступеней развития.
  3. Выбор соответствующего текущему моменту и стратегическим перспективам компании варианта построения системы из необходимых элементов. На этом этапе работе также проводится предварительное маркетинговое тестирование, на каждый вариант моделируется наглядный пример, который позволит сравнить плюсы и минусы.
  4. Определение объема визуальной и вербальной взаимосвязи внутри системы. Проработка планируемой структуры и принципов ее дальнейшего существования.
  5. Выбранная архитектура воплощается в соответствии с Вашими пожеланиями и потребностями.

Команда наших специалистов готова предложить эффективные решения для успешного развития Вашего бизнеса, как при построении системы с нуля, так и при доработке, преобразовании и улучшении какой-либо сложившейся структуры!

Архитектура бренда

Другие услуги