Дизайн упаковки сегодня — это стратегический инструмент маркетинга для взаимодействия с потребителем. Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в процесс создания дизайна даёт брендам возможность превратить традиционные подходы в инновационные решения.
Более того – все страшилки уже давно остались в прошлом: специалисты рынка прекрасно понимают, что нейросети не заменят дизайнеров. Их используют для другого: в умелых руках они значительно расширяют возможности человека.
Больше – не значит хуже!
Внедрение ИИ в работу ускоряет процесс разработки и позволяет оперативно адаптироваться к изменениям рынка. С помощью ИИ дизайнер может сгенерировать больше концепций за меньший срок, а дальше уже заказчик может выбирать из множества визуальных концепций, которые разработала нейросеть. А можно и оставить это множество.
Ярким примером стал проект Nutella Unica, реализованный совместно с агентством Ogilvy & Mather Italia аж в 2017 году. Было выпущено семь миллионов баночек Nutella c уникальным рисунком на каждой этикетке. Упаковки создали с помощью алгоритма, который комбинировал цвета и графические шаблоны. Каждой баночке присвоили уникальный код в виде порядкового номера, чтобы подчеркнуть ее уникальность.
Вся партия Nutella Unica была распродана в течение месяца.
Спустя несколько лет на смену количеству пришло качество!
То есть персонализация. Нейросети способны анализировать большие массивы данных о предпочтениях и поведении аудитории и предлагать концепции, идеально подходящие конкретным потребительским сегментам. Это укрепляет эмоциональную связь покупателя с брендом и существенно увеличивает вероятность повторных покупок.
Компания Nike, например, применяет подобные технологии, используя ИИ для адаптации дизайна обуви под индивидуальные данные о потребностях клиентов. Этот подход делает продукт максимально персонализированным и очень востребованным.
Coca-Cola, например, представила рынку лимитированную серию напитка Y3000, дизайн упаковки которого был создан с использованием искусственного интеллекта. Команда начала своё исследование со списка вкусов, которые люди ассоциируют с будущим, а затем использовала ИИ для «выяснения сочетаний и профилей вкусов». ИИ проанализировал потребительские предпочтения и создавал визуальные концепции, отражающие «вкус будущего».
Результатом стала упаковка с футуристическим дизайном, сочетающая светлую цветовую палитру с фиолетовыми, пурпурными и голубыми оттенками на серебристом фоне.
Более того, потребители могут отсканировать QR-код на упаковке, чтобы получить доступ к Coca‑Cola Creations Hub, где они могут накладывать фильтры на свои фотографии с помощью Y3000 AI Cam, чтобы представить, как их текущая реальность может выглядеть в будущем.
Как старейшая дистиллерия Шотландии доказывает, что она все еще актуальна сейчас? И как она демонстрирует, что ее виски действительно стоит €40 000 за бутылку?
Она размещает на упаковке дизайн, сделанный с использованием искусственного интеллекта.
В 2024 году The Glenlivet представил коллекцию виски 50-летней выдержки «The Twelve Elements». Коллекция состоит из 12 бутылок, каждая из которых символизирует один из элементов, необходимых для производства односолодового виски Glenlivet. Эти элементы: воздух, ячмень, медь, дистиллятор, земля, огонь, наследие, время, вода, дерево и доля ангела. Коллекция была приурочена к 200-летию The Glenlivet.
Исходя из этих примеров, можно предположить, что с высокой долей вероятности интеграция искусственного интеллекта в дизайн упаковки становится не просто трендом, а необходимостью для брендов, стремящихся сохранить лидерство или укрепить свои позиции на рынке. Такой подход обеспечивает более точное попадание в потребности рынка и повышает эффективность маркетинговых стратегий.
Возможности, открывающиеся благодаря ИИ, позволяют создавать не только визуально привлекательную и функциональную упаковку, но и выстраивать уникальные взаимоотношения с потребителями, удовлетворяя их потребности ещё в зародыше.
Вместо выводов коротко о преимуществах:
- Скорость разработки: нейросети генерируют десятки концепций за считанные минуты, что значительно ускоряет процесс создания.
- Оптимизация на основе данных: ИИ анализирует поведение потребителей и предсказывает, как дизайн будет воспринят на рынке.
- Персонализация: возможность создавать уникальные дизайны для разных сегментов аудитории.
- Экономия: снижение затрат на фотосессии и работу иллюстраторов.
- Инновационность: нейросети могут предложить интересные свежие идеи, если их об этом попросит опытный дизайнер.