Мы много говорим о том, что мы разрабатываем эффективный дизайн упаковки, но что же это такое? Как разрабатывать эффективные решения? Почему мы считаем, что мы это умеем делать? Расскажем немного об основных принципах, вернёмся к основам.

Для начала нужно вспомнить про ситуацию и время контакта с брендом у полки. Это всего несколько секунд, если не меньше. И за эти несколько секунд упаковка должна затриггерить потребителя, чтобы его рука автоматически потянулась к пачке или бутылке. Это главная задача — привлечение внимания.

Какие же есть принципы построения эффективной визуальной коммуникации?

Нельзя забывать, что упаковка должна оставаться релевантной и консистентной своей категории, особенно если мы говорим про товары повседневного спроса (именно в этой области мы наиболее компетентны). Эффектность и креативность не всегда соответствуют ожиданиям целевой аудитории, необходимо прислушиваться к её желаниям и видению. Фестивальный дизайн — это прекрасно, но, как недавно написал в своём прогнозе на 2025 год Райан Уоллман (креативный директор WellMark), кейсы, которые соберут все мыслимые награды, не увидит никто за пределами индустрии. Разве только обалдевшие родственники креатора.

Что же всё-таки надо?

Привлечь внимание, соответствовать ожиданиям, не забывать про функцию и добавить эмоций. Основное внимание, конечно, надо уделить бренд-зоне. Именно в ней размещаются логотип и основные элементы фирменного стиля, помогающие выделить продукт среди десятков соседей. Бренд-зона должна быть заметной и читабельной. Особенно сейчас, когда продажи движутся в сторону маркетплейсов. Оформление карточек товаров в онлайн-коммуникации критически важно, но мы отдельно расскажем про дизайн карточек товара, там другие приоритеты, постпечатные эффекты не помогут.

Логотип упаковка

Что ещё?

Блок маркетинговой информации: преимущества товара, уникальные свойства и характеристики, эко-сертификация и тому подобное. Потребитель должен быстро считывать главное! Тут на помощь приходит инфографика, клеймы и короткие RTB.

Потребитель любит «есть глазами»!

Если у вас аппетитные ингредиенты, постарайтесь выделить место под фудзону, желательно фотореалистичную. Чтобы слюноотделение началось сразу же, не отходя от кассы.

Фудзона дизайн упаковки

Важно помнить про цветовой код, есть уже сложившие ассоциативные цепочки, связанные с восприятием цвета потребителем. Например, если у вас эко и френдли продукты, на помощь вам придёт мягкая палитра зелёных оттенков.

Цвет дизайн упаковки

И конечно нужно максимально использовать заднюю часть упаковки. Не превращать задник в братскую могилу составов и инструкций по применению. Грамотное структурирование информации добавит плюсов общему впечатлению от продукта.

Используйте все возможности коммуникации с упаковки!

Расскажите с её помощью историю бренда и продукта, сторителлинг уже давно в трендах, и не сбавляет оборотов. Это выделит вас в конкурентном окружении ещё сильнее.