Мы много говорим о том, что мы разрабатываем эффективный дизайн упаковки, но что же это такое? Как разрабатывать эффективные решения? Почему мы считаем, что мы это умеем делать? Расскажем немного об основных принципах, вернёмся к основам.
Для начала нужно вспомнить про ситуацию и время контакта с брендом у полки. Это всего несколько секунд, если не меньше. И за эти несколько секунд упаковка должна затриггерить потребителя, чтобы его рука автоматически потянулась к пачке или бутылке. Это главная задача — привлечение внимания.
Какие же есть принципы построения эффективной визуальной коммуникации?
Нельзя забывать, что упаковка должна оставаться релевантной и консистентной своей категории, особенно если мы говорим про товары повседневного спроса (именно в этой области мы наиболее компетентны). Эффектность и креативность не всегда соответствуют ожиданиям целевой аудитории, необходимо прислушиваться к её желаниям и видению. Фестивальный дизайн — это прекрасно, но, как недавно написал в своём прогнозе на 2025 год Райан Уоллман (креативный директор WellMark), кейсы, которые соберут все мыслимые награды, не увидит никто за пределами индустрии. Разве только обалдевшие родственники креатора.
Что же всё-таки надо?
Привлечь внимание, соответствовать ожиданиям, не забывать про функцию и добавить эмоций. Основное внимание, конечно, надо уделить бренд-зоне. Именно в ней размещаются логотип и основные элементы фирменного стиля, помогающие выделить продукт среди десятков соседей. Бренд-зона должна быть заметной и читабельной. Особенно сейчас, когда продажи движутся в сторону маркетплейсов. Оформление карточек товаров в онлайн-коммуникации критически важно, но мы отдельно расскажем про дизайн карточек товара, там другие приоритеты, постпечатные эффекты не помогут.
Что ещё?
Блок маркетинговой информации: преимущества товара, уникальные свойства и характеристики, эко-сертификация и тому подобное. Потребитель должен быстро считывать главное! Тут на помощь приходит инфографика, клеймы и короткие RTB.
Потребитель любит «есть глазами»!
Если у вас аппетитные ингредиенты, постарайтесь выделить место под фудзону, желательно фотореалистичную. Чтобы слюноотделение началось сразу же, не отходя от кассы.
Важно помнить про цветовой код, есть уже сложившие ассоциативные цепочки, связанные с восприятием цвета потребителем. Например, если у вас эко и френдли продукты, на помощь вам придёт мягкая палитра зелёных оттенков.
И конечно нужно максимально использовать заднюю часть упаковки. Не превращать задник в братскую могилу составов и инструкций по применению. Грамотное структурирование информации добавит плюсов общему впечатлению от продукта.
Используйте все возможности коммуникации с упаковки!
Расскажите с её помощью историю бренда и продукта, сторителлинг уже давно в трендах, и не сбавляет оборотов. Это выделит вас в конкурентном окружении ещё сильнее.